Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
 
25.08.2018 г.
Чтимый образ «Почаевской» иконы в Петропавловском храме

5 августа 2018 года, совершается празднование иконы Божией Матери «Почаевская». Этот образ давно почитается в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортово.
Читать полностью
 
 
24.08.2018 г.
Объявление!

Братия и сестры! На сайте храма опубликован 94-й номер нашей приходской газеты.
Читать полностью
 
 
30.07.2018 г.
Послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 1030-летием Крещения Руси

Благословен Господь Иисус Христос,
Иже возлюби новыя люди, Русскую землю
и просвети ю крещением святым.
(Повесть временных лет)
Читать полностью
 
 
25.07.2018 г.
Литургия в храме при ГКБ №29 в день святой равноапостольной княгини Ольги

24 июля 2018 года, в день памяти святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены, благочинный Петропавловского церковного округа архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Божественную Литургию в храме Воскресения словущего на территории ГКБ №29.
Читать полностью
 

Отрывки из книги «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви».

Архиепископ Афанасий (Сахаров)
Автор книги, архиепископ Афанасий ( в миру Сергей Григорьевич Сахаров) прожил долгую и многотрудную жизнь. Тяжкие испытания выпали на долю святителя в безбожные годы. 11 раз он был арестован, 6 раз невинно осужден, в тюрьмах и лагерях провел около 22 лет, в ссылках – около 7  лет.  Непоколебимая любовь ко Христу, к Православной Церкви, к Русской земле питала ту особую твердость, с которой Владыка Афанасий относился к хранению правды церковного бытия – это касалось и его непрестанной, пожизненной заботы о сохранении уставного богослужения. Откликаясь на литургические нужды, Владыка составлял новые молебные пения, им составлена служба всем святым, в Земле Российской просиявшим, - удивительный памятник духовной любви к Святой Руси. Но главным итогом всей жизни святителя Афанасия стал его труд «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви.

ВСЕЛЕНСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

 Наиболее усиливаются заупокойные моления в две так называемые вселенские родительские субботы пред неделями Мясопустной и Пятидесяницы. В эти два дня живые члены Церкви приглашаются как бы забыть самих себя и, сократив до мининмума воспоминания о святых угодниках Божиих [25], в усиленной и умноженной молитве об умерших непрославленных членах Церкви, родных и чужих, знаемых и незнаемых, всех возрастов и состояний, всех времен и народов, вообще всех прежде почивших, в истинной вере скончавшихся — явить в полной мере свою к ним братскую любовь. В эти две вселенские субботы по церковному Уставу совсем оставляются службы минеи, а чествование в тот день случившихся святых, хотя бы то и святого с полиелеем [26] или даже с бдением [27], равным образом и отдание Сретения, переносится на иной день, а в субботу непременно совершается вся служба заупокой, весьма умилительная и трогательная, исключительная по своему содержанию, нарочито только для этих двух дней составленная. Даже в том случае, когда в одну из этих суббот случится храмовой праздник, или в субботу мясопустную праздник Сретения, служба заупокой не отменяется; она только переносится в гробницу, т. е. в усыпальницу [28], если таковая есть, где и совершается исключительно только эта служба — без всяких праздничных добавлений. Если же особой усыпальницы нет, то служба за упокой переносится на предшествующую субботу или на предшествующий четверток, так как празднование храма и двунадесятого праздника неотменно должно совершаться в этот день.

 

 СЛУЖБА СУББОТ МЯСОПУСТНОЙ И ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

Нарочитая заупокойная служба одна и та же для обеих родительских суббот. Частично она дополняется заупокойными песнопениями рядового гласа октоиха, для субботы Пятидесятницы всегда шестого. Лишь светильны, да на хвалитех по 4 стихиры особые для каждой субботы. Особенно выразительна четвертая хвалитная стихира в субботу мясопустную. Она начинается пасхальным восклицанием: “Христос воскресе!”. Как знаменательно это радостное восклицание задолго до Пасхи в первый раз услышать именно в день поминовения усопших! Это как обоснование самой молитвы нашей за усопших. И вместе — это радостное благовестив поминаемым, с которым святая Церковь спешит (такова ее любовь) обратиться к усопшим раньше, чем к живым. “Христос воскресе... дерзайте ecu мертвии”. В субботу Пятидесятницы другие стихиры, там нет этого нарочито пасхального восклицания. Но там оно и не нужно, ибо у всех — и у живых и у умерших, так сказать, в ушах звучит еще недавно без счету [29] повторявшееся Христос воскресе! В субботу мясопустную, ввиду предстоящего воспоминания Страшного Суда, святая Церковь хочет как бы несколько ослабить страх этого грозного дня, хочет как бы приободрить усопших, а вместе и живых. “Христос воскресе... дерзайте!”. А в субботу Пятидесятницы, ввиду предстоящего на утро попразднественного и конечного праздника [30], Церковь приглашает всех еще раз: “И конечный день воспомянем, вернии” [31]. Чтобы верующие, оживленные надеждами воскресения [32], дерзая о Христе воскресшем, не стали беспечны, теперь, после многократного благовестия “Христос воскресе” — так естественнно в стихирах хвалитных субботы Пятидесятницы напоминание о том, что “страшен конец смертный и грозен суд Владыки” [33], напоминать о чем не было особой нужды в субботу мясопустную, накануне воспоминания Страшного Суда.

На вечерни и утрени в субботу мясопустную и Пятидесятницы совершается поминовение главным образом вообще всех прежде почивших. Поминовение наших сродников несколько отодвигается, уступает место общему поминовению усопших. Но чтобы дать удовлетворение и родственному чувству молящихся, желающих в эти особливо поминальные дни усиленно помолиться и о своих усопших сродниках, церковный Устав в две вселенские субботы, кроме