Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
Духовное чтение
 
23.07.2021 г.
Празднование Явления иконы Богородицы во граде Казани

21 июля 2021 года, в день Явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Божественную Литургию.
Читать полностью
 
 
23.07.2021 г.
Праздник Обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского.

18 июля 2021, в день Обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1422), малый престол в нашем храме, левый придел — в честь преподобного Сергия Радонежского.
Читать полностью
 
 
18.07.2021 г.
Братия и сестры! Предлагаем вашему вниманию

Слово Высокопреосвященнейшего
митрополита Ювеналия,
в день обретения честных мощей
прп. Сергия,
игумена Радонежского
(2021 год).
Читать полностью
 
 
16.07.2021 г.
День тезоименитства митрополита Ювеналия

15 июля 2021 года, в день памяти свт. Иувеналия (Ювеналия), патриарха Иерусалимского (ок. 458), в день своего тезоименитства митрополит Ювеналий (Поярков) возглавил Божественную Литургию. Накануне вечером, владыка совершил Всенощное бдение.
Читать полностью
 

Синаксарь в неделю четвертую по Пасце,
о разслабленном

Стихи:
Слово Христа укрепляет сущею рядом
И оттого лишь слово сие врачевание есть

В сей день, в неделю четвертую по Пасхе, совершаем воспоминание о расслабленном и по обычаю празднуем это чудо.

Праздновать чудо над расслабленным положено здесь и потому, что Христос совершил его во время еврейской Пятидесятницы. Придя в Иерусалим на праздник, Он вошел в купальню с пятью крытыми ходами, которую построил Соломон и которая называлась Овчей, потому что там мыли внутренности овец, закалаемых для жертвоприношения в храме, или потому, что всякий входящий туда первым, как только вода однажды в году приводилась в волнение ангелом, оказывался здрав.

И вот, находит там человека пребывающего в болезни тридцать восемь лет и за неимением того, кто вверг бы его, лежащего напрасно, в воду. Итак, научаемся отсюда, какое благо есть терпение и твердость, и одновременно тому, что Бог, поскольку надлежало явиться дару Крещения, очищающего всякий грех, предусмотрел в Ветхом Завете чудеса от воды, чтобы дар сей, когда явится, был бы с готовностью принят.

К сему-то расслабленному, которого некоторые неизвестно почему именуют Иаром, и приходит Иисус, спрашивая его, хочет ли быть здрав, а тот указывает в ответ на неимение помогающего. Христос же, зная, насколько он истомлен болезнью, говорит: Возьми постель твою и ходи (Ин.5:8). И мгновенно человек тот оказывается здрав и, взявши на плечи ложе, чтобы дело сие не почли за призрачное, направляется с ним домой.

А поскольку была суббота, иудеи возбраняли ему ходить, он же ссылался на Исцелившего, который в субботу повелел ему идти, хотя и не знал, кто Он, ибо Иисус, говорит евангелист, из-за собравшегося там народа отступил и скрылся. После того находит его Иисус в храме и говорит: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5:14).

Некоторые, неправо разумея, говорят, будто Христос сказал это потому, что человек сей впоследствии, когда Он предстоял первосвященнику Каиафе, ударил Его по щеке, за что и получит в удел пытку вечным огнем, горшую расслабления, и не только тридцать восемь лет, но всегда будет страдать.


Однако Господь скорее всего указал, что болезнь расслабления приключилась с ним от грехов. Впрочем, не всякая немощь бывает от грехов, но и от естественного недуга, и от многоядения, и от небрежения, и от иных причин. Расслабленный, достоверно узнав, что сделавший его здравым был Иисус, доводит сие до сведения иудеев. А те, распаляясь мщением, ищут убить Христа за то, что Он будто бы субботу нарушил. Христос много с ними беседовал, доказывая, что и в субботу благотворить – дело правое, и что Он, как Равный Отцу, есть Тот, Кто повелел блюсти день субботний, и как Отец делает доселе, так и Он делает (ср.: Ин.5:17).

Подобает знать, что расслабленный этот – иной, нежели у Матфея (см.: Мф.9:2-7). То исцеление совершилось в доме, и люди служили человеку тому, который и услышал: Прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2). А это в притворе произошло, и расслабленный, по слову Священного Евангелия, «человека не имел» (ср.: Ин.5:7), постель же свою взял, как и тот.

Ныне же чудо это празднуется потому, что и оно в Пятидесятницу совершено, подобно бывшему с самарянкой и слепым. Ибо Фоме и мироносицам празднуем во удостоверение Христова восстания из мертвых, прочее же – до Вознесения, поскольку Он совершил это различным образом во время еврейской Пятидесятницы и потому еще, что об этом столь подробно вспоминает Иоанн.

По беспредельной милости Твоей,
Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.



2009-2018 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.