Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
Духовное чтение
 
14.11.2018 г.
Объявление!

Братия и сестры! На сайте храма опубликован 97-й номер нашей приходской газеты.
Читать полностью
 
 
06.11.2018 г.
В осенний праздник Казанской иконы Божией Матери

4 ноября 2018 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), благочинный Петропавловского округа архимандрит Алексий (Вылажанин) возглавил позднюю Божественную Литургию в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла, что в Лефортово.
Читать полностью
 
 
19.10.2018 г.
«Радуйся, Радосте наша, покрый нас честным Твоим омофором»

13 октября 2018 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, благочинный Петропавловского округа архимандрит Алексий (Вылажанин) сослужил митрополиту Валентину (Мищуку) всенощное бдение в Петропавловском храме, что в Лефортово.
Читать полностью
 
 
10.10.2018 г.
Память преставления апостола любви и богословия

9 октября 2018 года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, благочинный Петропавловского округа архимандрит Алексий (Вылажанин) возглавил Божественную Литургию в Петропавловском храме, где один из трех престолов посвящен святому апостолу Иоанну.
Читать полностью
 

Синаксарь в среду разслабленного,
преполовения Пятидесятницы
По безмерной милости Твоей,
Христос Бог наш, помилуй нас.

Стихи:
Ныне средь праздника став,
Мессия Христос меж книжников
учит

Совершаем настоящее празднование ради чести двух великих праздников – Пасхи и Пятидесятницы, как находящееся посреди обоих и собою их соединяющее.

А произошло это так. После того как Христос совершил превосходящее всякое естество чудо над расслабленным, иудеи, будто бы соблазнившиеся из-за субботы (ибо и это содеяно было в субботу) искали Его убить. Поэтому Он уклоняется в Галилею и во время пребывания в тамошних горах совершает чудо о пяти хлебах и двух рыбах, накормив пять тысяч человек, не считая женщин и детей. А затем, при наступлении праздника Кущей (ибо у иудеев и этот праздник был великим) приходит в Иерусалим и тайно пребывает здесь. Около же середины сего праздника Христос, явившись в храм, стал учить, и все дивились Его учению. Завидовавшие же Ему говорили:Как Он знает Писания, не учившись? (Ин.7:5). Ибо Он, будучи Новым Адамом, знал все – и как первый тот Адам, всяческой премудрости исполненный, и одновременно как Бог. Итак, все роптали и порывались Его убить. Христос же, обличая их, как ревнующих якобы о субботе, спрашивает: За что ищете убить Меня? (Ин.7:19). И затем обращается к временам древним, говоря: «Если спорите о Законе, то почему на Меня негодуете? А что я всего человека исцелил в субботу, то это и Моисей законоположил – нарушать ее, когда сие ради обрезания избирается» (ср.: Ин.19:22-23). И вот в самый последний, великий день праздника, много беседовав с ними и объявив Себя Подателем закона и равным Отцу, Он подвергся от них побиению камнями, но ни один камень Его не коснулся. И по дороге оттуда находит слепого с самого рождения и дарует ему очи.

Известно, что у иудеев было три великих праздника. Первый – Пасха, который и совершался в первом месяце, будучи воспоминанием о переходе чрез Красное море. Второй – Пятидесятница, напоминающая о пребывании в пустыне после перехода Красного моря, ибо они находились в пустыне пятьдесят дней, прежде чем получили закон Моисеев. Совершался он и ради достоинства числа «семь», которое окружено было у них особым почетом. Третий после сего праздник – Поставление кущей, в воспоминание о скинии, которую Моисей, увидев сначала в облаке на горе, соорудил и установил руками зодчего Веселеила. Он совершался на протяжении семи дней, в память о сборе плодов и отдыхе в пустыне (см.: Лев.23:39-43).

Тогда-то, близ окончания сего праздника Иисус, став, громко воззвал: Кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин.7:37). А поскольку научением этим Христос явил Себя как Мессия, сделавшись нашим ходатаем и примирителем с превечным Его Отцом, то и мы, совершая нынешний праздник и именуя его Преполовением Пятидесятницы, воспеваем Мессию Христа и оба великих праздника чествуем. Думается, и празднование самарянке принято совершать после нынешнего потому, что оно, как и сие, много о Мессии-Христе, о воде и жажде говорит. Ибо у Евангелиста Иоанна повествование о слепом весьма тесно сопряжено с рассказом о самарянке.

Неизчетною милостию Твоею Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.



2009-2018 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.