Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
Духовное чтение
 
21.12.2024 г.
День памяти святителя Николая Чудотворца

19 декабря 2024 года, в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий (Поярков) возглавил позднюю Божественную Литургию.
Читать полностью
 
 
21.12.2024 г.
Объявление!

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Российский православный университет святого Иоанна Богослова осуществляет профессиональную подготовку кадров для работы в епархиях Русской Православной Церкви.
С июня 2025 года начнется прием документов для поступления на бакалавриат и магистратуру Российского православного университета по следующим направлениям: богословие, юриспруденция, психология.


Читать полностью
 
 
08.12.2024 г.
Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2024 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 107-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, митрополит Ювеналий (Поярков) возглавил Божественную Литургию.
Читать полностью
 
 
05.12.2024 г.
Объявление!

Братия и сестры! На сайте храма опубликован 170-й номер нашей приходской газеты
Читать полностью
 

Проповедь на Пятидесятницу.

   Сегодняшнее Евангельское чтение обращает наше внимание на важную мысль, содержащуюся в словах Спасителя: «исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5,39), и далее: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему Вы не верите Мне?» (Ин.8,46), - фарисеи и книжники не могли поверить в то, что стоящий и разговаривающий с ними Христос - есть Богочеловек. Их неспособность ясного понимания Священного Писания была следствием помутнения их представления о библейском Боге, как в раввинистических писаниях, так и по причине греховного неведения собственной души. А Воплотившийся, вочеловечившийся Бог принес в человеческий мир Откровение о Троичности Бога, свидетельствуя о Боге Отце и Святом Духе.

    Святые учители Церкви дают нам ясный ответ о том, почему только с пришествием Христа человечество узнает о Трех Лицах Бога. «Небезопасно было прежде, нежели исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына; и прежде нежели признан Сын, отягчать нас проповедью о Духе Святом и подвергать опасности утратить последние силы, как бывает с людьми, которые обременены пищей, принятой не в меру. Или слабое еще зрение устремлять на солнечный свет; надлежало же, чтобы Троичный Свет озарял, просветляя постепенными прибавлениями, как говорит Давид, восхождениями (Пс. 83, 6), поступлениями oт славы в славу и преуспеяниями». Это место из святителя Григория Богослова объясняет, почему в Ветхом Завете по причине склонности древних евреев к многобожию, обличаемой на протяжении всего повествования Ветхозаветной истории, небезопасно было давать учение о Святой Троице.

     На Пятидесятый день после Воскресения Христова, как и обещано было Спасителем: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. (Ин.15, 26), - Дух Святой сошел на апостолов, просвещая их умы светом Божественного ведения и только тогда святые апостолы способны стали облечь открывшуюся им Истину в человеческие слова, так ясно объясняющие нам тайну спасения мира и человека в Святом Евангелии.

     Бог через святых апостолов создает Свою Церковь и только став частью этого Богочеловеческого организма, Его Телом, мы можем получить правильные представления о главе этого Тела, Господе нашем Иисусе Христе. Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом Христовым: «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь», - пишет о себе Апостол Павел (Кол. 1:24). Церковь есть единство во Христе, теснейшее единение со Христом всех право верующих в Него и любящих Его и единение их всех чрез Христа. Святые Таинства Церкви, особенно Таинство Причащения, или Евхаристия, теснейшим образом соединяет нас с Телом Христовым, Церковью. 

    Как в своей проповеди однажды сказал святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский: «Соединяясь со Христом мы восприемлем божественную благодать, дающую человеческой природе силу для победы над грехом и смертью. Господь Иисус Христос указал людям путь победы над грехом Своим учением и дарует вечную жизнь делая их участниками вечного Его Царства Своим Воскресением. Чтобы восприять от Него ту Божественную благодать, необходимо теснейшее с Ним общение. Привлекая всех к Себе Божественной любовью и соединяя их с Собой, Господь соединил друг с другом возлюбивших Его и пришедших к нему, объединив в Единую Церковь. Для спасения человека необходима благодать Божия, которую можно почерпнуть только в Церкви. Но как в своей проповеди предупреждал нас святитель Макарий, митрополит Московский: «Для спасения необходима благодать Триипостасного Бога… Но столь же необходимо и наше собственное участие…Спасительны таинства Святой Церкви, но только если мы участвуем в них с верою и любовию… В противновном случае благодать не очищает наши души, а сжигает». Будем же просить Триипостасного Бога о ниспослании нам благодати, взывая: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, приди и вселися в нас и очисти нас от всякие скверны и спаси, Блаже, души наши».

Настоятель храма апостолов Петра и Павла в Лефортове игумен Исидор (Тупикин).



2009-2018 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.