Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
Духовное чтение
 
03.10.2024 г.
Воздвижение Креста Господня

27 сентября 2024 года, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Высокопреосвященнейший Ювеналий возглавил праздничные богослужения.
Читать полностью
 
 
02.10.2024 г.
Память Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)

26 сентября 2024 года, в день воспоминания освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме — в храме Воскресения Словущего при ГКБ №29, в престольный праздник Божественная Литургия совершалась Пасхальным чином, которую возглавил настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин).
Читать полностью
 
 
25.09.2024 г.
День рождения митрополита Ювеналия

22 сентября 2024 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, в день своего рождения митрополит Ювеналий (Поярков) возглавил Божественную Литургию.
Читать полностью
 
 
25.09.2024 г.
Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября 2024 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Высокопреосвященнейший владыка Ювеналий (Поярков) совершил праздничные богослужения.
Читать полностью
 

Проповедь в неделю 4-ю по Пятидесятнице.

Сегодняшнее Евангельское чтение повествует нам о силе веры римского сотника, который просит Господа исцелить своего раба: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф.8,8). Уверенность в том, что и на расстоянии, как мы говорим «заочно», может исполниться воля Божия и осознание своего недостоинства принять лично Господа, то, что мы называем смирением, - те нравственные качества, которые были редки даже для богоизбранного народа. «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8,10). Прося Бога о помощи, желая Его участия в нашей жизни, задумаемся: готовы ли мы достойно встретить идущего к нам в гости Господа? Что мы сделали для того, чтобы такому Великому Гостю было хорошо у нас? Приготовили ли мы для Него те дары, которые бы стали видимым знаком нашей благодарности за совершенное Им чудо? Или, может быть, мы пока не готовы принять Бога лично, потому что не все прибрано в доме нашей души, совесть пока не очищена и мы не примирились с соседями? Принимая любящего каждого из нас Бога, помним ли мы что Он есть и Великий Судия, который подобно царю из притчи, произнесенной Господом ко пришедшим к Нему иудеем, может сказать своим слугам: « связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф,22,14). Установленная Святой Церковью практика Причащения Святых Христовых Таин зиждется на апостольских словах: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:28-29). Поэтому частое Причащение само по себе может не только не помочь, но и, как далее предупреждает апостол: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 30). Поэтому участие в Таинстве Исповеди, когда через священника Господь видимым образом прощает грехи и в этот момент дает благодатную силу на борьбу со страстями – необходимое условие участия кающегося грешника в Таинстве Причащения. Но и сам христианин, помимо священника, должен себя испытывать — может ли он ныне приобщиться Святых Христовых Таин? Как призываются христиане на страницах «Истории египетских монахов», «воздержитесь ненадолго от [принятия] Святых Таин и покайтесь от души, чтобы были оставлены вам грехи и вы стали бы достойными Причащения Христа. Если же не очистите прежде мысли, не сможете приблизиться к Благодати Божией» (История египетских монахов, XVI. М., 2001. С. 66). И подобно римскому сотнику, осознающему свое недостоинство, пока не принимать Бога в доме своей нечистой души. В то же время, всякий христианин должен осознавать, что по большому счету, ни один из нас не может считать себя вполне достойным — чистым и святым — для принятия Евхаристии. Так, в «Вопросоответах» преподобных Варсануфия и Иоанна говорится: «никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: я недостоин, но верую, что освящаюсь Причащением, и сие исполняется над ним, по вере его, Господом нашим, Иисусом Христом…» (Преподобные Варсануфий и Иоанн. Вопросоответы, 461 // Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. М., 1994. С. 304). Поэтому приступая к святой Чаше будем искренними, произнося слова молитвы: «да не в суд или осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, но во исцеление души и тела. Аминь». » (Мф.6,33).

Настоятель храма апостолов Петра и Павла в Лефортове игумен Исидор (Тупикин).



2009-2018 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.