Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
Духовное чтение
 
24.03.2023 г.
День памяти 40 мучеников Севастийских

21 марта 2023 года, во вторник Крестопоклонной седмицы Великого поста, день памяти 40 мучеников Севастийских настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин), совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров.
Читать полностью
 
 
24.03.2023 г.
Неделя 3-я Великого Поста Крестопоклонная

18 марта 2023 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Всенощное бдение с Чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.
Читать полностью
 
 
18.03.2023 г.
Отошла ко Господу сотрудница Петропавловского храма

С прискорбием сообщаем, что сегодня — 17 марта 2023 года, скоропостижно на 56-году жизни, отошла ко Господу сотрудница храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове Ляхова Наталья Александровна.
Читать полностью
 
 
12.03.2023 г.
Божественная Литургия Преждеосвященных Даров в пятницу 1-й седмицы Великого Поста

3 марта 2023 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, митрополит Ювеналий (Поярков) совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров.
Читать полностью
 

Проповедь в неделю 3-ю по Пятидесятнице.

Сегодняшнее Евангельское чтение настойчиво предлагает нам задуматься о смысле нашей жизни, потому что очень часто то, что мы называем целью нашей жизни: достижение благополучия и достатка – является не более чем возможным средством, сопровождающим нас на этом пути, причем часто и неполезным конкретно для нас.
Житейская мудрость гласит: Господь дал, Господь и взял. Но правильно ли мы понимаем смысл этих слов, рассуждая вне Евангельского контекста? Бог, создав человека, дает ему энергию жизни, предлагая путь совершенствования. Добровольное грехопадение человечества, когда смерть ворвалась в человеческое бытие, не изменило Божественный замысел: человек призван стать «богом» по благодати и в этом смысл Боговоплощения, Креста и Воскресения Богочеловека. Окружающий человека мир и после грехопадения промыслом Божиим давал все необходимое для его существования, только теперь нужно было прилагать больше труда, чтобы в творческом порыве преодолевать разделения и несовершенства, создавая цельные и гармоничные произведения. «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт.3:19). Еще раз напомню: Бог не виновник смерти. Это следствие добровольного выбора человека. Поэтому в происходящих с нами несчастиях нет вины Бога. Так же как и в «свалившимся» для кого-то из нас незаслуженном богатстве или каких-то иных благах нет прямого участия Бога, который «всем хощет спастися и в разум истины прийти» (1 Тим. 2, 4). И для Бога главный дар, который ему приятен - это сокрушенное сердце и смиренный дух, в покаянии осознающие свое сыновство к Богу Отцу. Поэтому сказано: «не пецытеся душею вашею, что ясте или пиете: воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Мф.6,25-27). Более того, наш Небесный Отец предупреждает: «Никтоже можетъ двема господинома работати: любо единого возлюбит, а другого возненавидит; или единого держится, о друзем же нерадити начнет» (Мф.6,24). Некоторые из нас высказывают обиду: почему Бог не дал мне того или другого? – причиной которой является, как правило, не отсутствие просимого, а зависть, потому что у ненавистной мне соседки это есть, а у меня нет. Замечательно высказывание на этот счет архиепископа Димитрия (Муретова), известного проповедника XIX века: Мы призваны уповать не на свой разум и силы, а на всемогущую силу Божию…В то же время, требовать, чтобы над нами совершались какие-то чудеса, значило бы не уповать на Бога, а искушать Его…Нужно ли, чтобы насущных хлеб наш нисходил к нам с неба, когда Господь повелел земле растить его? Не менее ложно было бы упование наше на Промысл Божий, если мы сами оставались бы беспечными и ленивыми… И дожди, и солнце были бы бесполезны, если бы мы не возделали землю и не посеяли семена…Если в жизненных трудностях ты только горюешь и бездействуешь, то не иссушаешь ли ты этим Господа?... Не тяжкий ли это грех – уповать на Бога для того только, чтобы вести праздную жизнь» (Слова, беседы и речи. Т.3. М., 1898, с.85-90.). «Под лежачий камень вода не течет», - свидетельствует нам еще одно мудрое житейское высказывание, однако не все нашими усилиями приобретается в этой жизни. Есть нечто, что действует против нашей воли, потому что диавол и служители его желают как физической, так и нравственной гибели человека, потому что ненавидят Бога и его творение. Бог – не виновник человеческих несчастий. Господь наш Иисус Христос, обличая иудеев прямо называет причину: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» (Ин.8,44). Человечеству трудно устоять перед соблазнами, потому что в современном нам обществе размыты нравственные границы приличного и неприличного, дозволенного и недозволенного. Вообще не принято говорить о нравственных критериях человеческого бытия, а только лишь о целесообразном, логичном, полезном для здоровья и неполезном, успешном, роскошном и благополучном.
Наша с вами жизнь – добровольный выбор: с Истиной в простоте, ясности и кротости или с ложью в изощренной сложности, претендующей на совершенство, но так и никому и непонятной. Поэтому услышим Христа, который призывает нас не прилагать излишние заботы о повседневной жизни, а стремиться к горнему… ««Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф.6,33).

Настоятель храма апостолов Петра и Павла в Лефортове игумен Исидор (Тупикин).



2009-2018 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.