Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
Духовное чтение
 
12.08.2017 г.
Скончался старейший клирик Московской епархии

12 августа 2017 года, на 82 году жизни после продолжительной болезни скончался почетный настоятель храма святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москвы протоиерей Иоанн Тараканов.
Читать полностью
 
 
27.07.2017 г.
Литургия в храме при ГКБ №29 в день святой равноапостольной княгини Ольги

24 июля 2017 года, в день памяти святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены, благочинный Петропавловского церковного округа архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Божественную Литургию в храме Воскресения словущего на территории ГКБ №29.
Читать полностью
 
 
27.07.2017 г.
Празднование Явления иконы Богородицы во граде Казани

21 июля 2017 года, в день Явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), благочинный Петропавловского церковного округа архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Божественную Литургию в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла, что в Лефортово.
Читать полностью
 
 
22.07.2017 г.
День памяти Сергия Радонежского, игумена Земли Русской

18 июля 2017 года, в день Обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1422), малый престол в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла, левый предел — в честь преподобного Сергия Радонежского.

Читать полностью
 

Проповедь в Неделю Всех святых.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя, которые возмущают наше сознание: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10, 37), усиливая наше впечатление от произнесенного: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести на землю, но меч» (Мф.10,34). Неужели Господь нам говорит о необходимости любить только Его и никого другого? Может быть речь идет о том, что человеческие чувства к другому человеку или людям, называемые нами любовью, греховны по своей сути и отвергаются Богом, противны Ему? Нет. Потому что Спаситель так часто в своей беседе с учениками говорил о необходимости любви к ближнему: жертве ради другого человека, прощении согрешающего против тебя. Кроме того, Евангельская история повествует нам о радости общения Богочеловека со своими последователями, друзьями и родственниками. Ответ на эти недоуменные вопросы открывается нам тогда, когда наше сознание способно сопоставить нашу любовь к Богу и к ближнему, которая не должна стать причиной нашего отрицания самого бытия и смысла, открывающегося нам «в любви», которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор.13, 4-6), Когда наша любовь к ближнему не то чтобы превосходит любовь к Богу, а противоречит ей, противоречит самим принципам жизни, тогда она перестает быть любовью, деформируется в греховную привязанность и попытку найти «свое» в другом, становясь эгоцентричным и гипертрофированным чувством собственничества. Тогда уместно обличительное слово святителя Иоанна Златоуста: «Почему ты любишь дитя больше своего Владыки? Не Он ли даровал тебе дитя? Почему же ты так неблагодарен, что дар любишь более, чем Даровавшего?». Примеров такой любви в нашей с вами жизни как в частной, так и общественной предостаточно, и причиной тому является наш образ жизни, главным принципом которого является материальное благополучие, стремление к комфортности и внешней гармонии. Но, как пояснил святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, в толковании на читаемое сегодня Евангельское повествование: «Не всякое согласие хорошо, напротив, иногда бывает хорошо и несогласие». И тот самый меч, который Христос принес вместо мира, это «слово веры, которое отсекает нас от образа жизни домашних и сродников наших, когда они препятствуют нам в деле богопочитания», поэтому, как поясняет блаженный святитель «тогда должно возненавидеть родителей и детей, когда они хотят, чтобы мы любили их больше, нежели Христа». Ненависть о которой говорит здесь святой подразумевает не то известное нам с вами человеконенавистническое желание принести вред другому человеку, а ценностный выбор в пользу любви к Богу, потому что как предупреждал нас святой псалмопевец Давид «гневайтесь, и не согрешайте» (Пс.4,5). «Когда близкие нам по плоти вознамерятся отвлечь нас от следования воле Божией, проявим к ним святую ненависть… Святая ненависть к ближнему заключается в сохранении верности к Богу, в неприятии порочной воли людей», - писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Ненависть ко греху и любовь грешника – вот Евангельский принцип отношения к ближнему, потому что «истинная святость никакими грешниками не гнушается» - говорил святитель Тихон Задонский. Все святые угодники Божии, память которых мы сегодня празднуем явили собой подлинный пример отношения христианина к ближнему своему: отвергая грех, но не отвергая грешника, они проявляли сострадание всему миру и каждому человеку, вознося свои дерзновенные молитвы к Богу, проявляя житейское милосердие, отказываясь от собственности ради Бога, не щадя жизни ради спасения ближнего и отечества земного, стремясь к Отечеству небесному, вечному. К подражанию святым призывает нас Господь и в житии любого из них мы можем почерпнуть вдохновенные примеры правильного отношения к себе и другому человеку, чтобы обрести подлинное достоинство, не унижающее ближнее, а возводящее нас к Тому, кто «достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мiр Тя славит».

Настоятель храма апостолов Петра и Павла в Лефортове игумен Исидор (Тупикин).



2009 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.