Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
Духовное чтение
 
19.06.2022 г.
Освящение Владимирской иконы Божией Матери

Вечером 12 июня 2022 года, на богослужении настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) освятил отреставрированный образ Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Читать полностью
 
 
16.06.2022 г.
День Святой Троицы Пятидесятница

12 июня 2022 года, в день праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) сослужил митрополиту Ювеналию (Пояркову) Божественную Литургию.
Читать полностью
 
 
15.06.2022 г.
Панихида в день памяти митрополита Трифона

14 июня 2022 г. в день памяти митрополита Трифона (Туркестанова), архимандрит Алексий (Вылажанин), настоятель храма совершил панихиду на могиле приснопоминаемого иерарха Церкви, преставившегося ко Господу в этот день в 1934 году.
Читать полностью
 
 
05.06.2022 г.
Вознесение Господне

2 июня 2022 года, в день праздника Вознесения Господня и в день Обретения мощей святителя Алексия, митрополита Московского, Киевского и всея Руси (1431 г) — в день своего тезоименитства настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Божественную Литургию.
Читать полностью
 

Проповедь в Неделю Всех святых.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя, которые возмущают наше сознание: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10, 37), усиливая наше впечатление от произнесенного: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести на землю, но меч» (Мф.10,34). Неужели Господь нам говорит о необходимости любить только Его и никого другого? Может быть речь идет о том, что человеческие чувства к другому человеку или людям, называемые нами любовью, греховны по своей сути и отвергаются Богом, противны Ему? Нет. Потому что Спаситель так часто в своей беседе с учениками говорил о необходимости любви к ближнему: жертве ради другого человека, прощении согрешающего против тебя. Кроме того, Евангельская история повествует нам о радости общения Богочеловека со своими последователями, друзьями и родственниками. Ответ на эти недоуменные вопросы открывается нам тогда, когда наше сознание способно сопоставить нашу любовь к Богу и к ближнему, которая не должна стать причиной нашего отрицания самого бытия и смысла, открывающегося нам «в любви», которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор.13, 4-6), Когда наша любовь к ближнему не то чтобы превосходит любовь к Богу, а противоречит ей, противоречит самим принципам жизни, тогда она перестает быть любовью, деформируется в греховную привязанность и попытку найти «свое» в другом, становясь эгоцентричным и гипертрофированным чувством собственничества. Тогда уместно обличительное слово святителя Иоанна Златоуста: «Почему ты любишь дитя больше своего Владыки? Не Он ли даровал тебе дитя? Почему же ты так неблагодарен, что дар любишь более, чем Даровавшего?». Примеров такой любви в нашей с вами жизни как в частной, так и общественной предостаточно, и причиной тому является наш образ жизни, главным принципом которого является материальное благополучие, стремление к комфортности и внешней гармонии. Но, как пояснил святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, в толковании на читаемое сегодня Евангельское повествование: «Не всякое согласие хорошо, напротив, иногда бывает хорошо и несогласие». И тот самый меч, который Христос принес вместо мира, это «слово веры, которое отсекает нас от образа жизни домашних и сродников наших, когда они препятствуют нам в деле богопочитания», поэтому, как поясняет блаженный святитель «тогда должно возненавидеть родителей и детей, когда они хотят, чтобы мы любили их больше, нежели Христа». Ненависть о которой говорит здесь святой подразумевает не то известное нам с вами человеконенавистническое желание принести вред другому человеку, а ценностный выбор в пользу любви к Богу, потому что как предупреждал нас святой псалмопевец Давид «гневайтесь, и не согрешайте» (Пс.4,5). «Когда близкие нам по плоти вознамерятся отвлечь нас от следования воле Божией, проявим к ним святую ненависть… Святая ненависть к ближнему заключается в сохранении верности к Богу, в неприятии порочной воли людей», - писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Ненависть ко греху и любовь грешника – вот Евангельский принцип отношения к ближнему, потому что «истинная святость никакими грешниками не гнушается» - говорил святитель Тихон Задонский. Все святые угодники Божии, память которых мы сегодня празднуем явили собой подлинный пример отношения христианина к ближнему своему: отвергая грех, но не отвергая грешника, они проявляли сострадание всему миру и каждому человеку, вознося свои дерзновенные молитвы к Богу, проявляя житейское милосердие, отказываясь от собственности ради Бога, не щадя жизни ради спасения ближнего и отечества земного, стремясь к Отечеству небесному, вечному. К подражанию святым призывает нас Господь и в житии любого из них мы можем почерпнуть вдохновенные примеры правильного отношения к себе и другому человеку, чтобы обрести подлинное достоинство, не унижающее ближнее, а возводящее нас к Тому, кто «достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мiр Тя славит».

Настоятель храма апостолов Петра и Павла в Лефортове игумен Исидор (Тупикин).



2009-2018 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.