Суббота Светлой седмицы

11 мая 2024 года, в субботу Светлой седмицы, настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Божественную Литургию свт. Иоанна Златоуста.
Его Высокопреподобию сослужил протодиакон Николай Султан.
В Богословском приделе храма исповедовал иерей Роман Свиденюк, желающих причаститься Святых Христовых Таин.
Песнопения богослужения пел хор, под управлением регента Ирины Храмовой.
После сугубой ектении архимандрит Алексий вознес молитву о мире на Украине.
По окончании Божественной Литургии духовенство совершило последний на Светлой седмице пасхальный крестный ход.

По заамвонной молитве настоятель прочитал молитву на раздробление артоса.
По прочтении молитвы, при целовании Креста артос раздали народу.

Что такое «артос»?
Слово артос (по-гречески – квасной хлеб) – общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе – просфора всецелая.
Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.
Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе – они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого – как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что Апостолы оставляли за столом часть хлеба – долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней – и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.
Фотоальбом_
По материалам сайта Петропавловского благочиния
Фотоальбом инокини Олимпиады
|