Фотогалерея Святыни Расписание богослужение
Воскресная школа Церковный календарь Социальное служение
Воспрос священнику Контакты Пожертвования
Новости
 
08.12.2024 г.
Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2024 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 107-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, митрополит Ювеналий (Поярков) возглавил Божественную Литургию.
Читать полностью
 
 
05.12.2024 г.
Объявление!

Братия и сестры! На сайте храма опубликован 170-й номер нашей приходской газеты
Читать полностью
 
 
10.11.2024 г.
Объявление!

Братия и сестры! На сайте храма опубликован 169-й номер нашей приходской газеты
Читать полностью
 
 
08.11.2024 г.
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

4 ноября 2024 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и всей России от поляков в 1612 году), настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил позднюю Божественную Литургию.
Читать полностью
 

Суббота Светлой седмицы
и раздробление Артоса

04 мая 2019 года, в субботу Светлой седмицы, настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) совершил Божественную Литургию.

Возглавил богослужение митрополит Валентин (Мищук). Его Высокопреосвященству сослужили благочинный и настоятель храма архимандрит Алексий, духовенство храма: протоиерей Александр Филимонов, иерей Роман Свиденюк, иерей Алексий Берник, протодиакон Николай Султан.

Исповедь вел протоиерей Владимир Шевко в Богословском пределе храма.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

По окончании Литургии состоялся последний в этом году пасхальный крестный ход.

После крестного хода, владыка Валентин прочитал молитву на раздробление артоса и преподал крест.

В субботу Светлой седмицы на Литургии благословляется и разделяется артос.

ÁРТОС (греч. – «квасной хлеб») – общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе – просфора всецелая. Освящается Артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы (обычно после ночной литургии). Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы на Литургии Артос раздробляют и раздают верующим как святыню. Сообразно с знаменованием Пасхи, которая соединяет в себе события Смерти и Воскресения Господа, на Артосе начертывается знамение победы Христа над смертью – Крест, увенчанный тернием, или образ Воскресения Христова. Из молитвы на освящение Артоса усматривается, что Церковь подводит Артос под тип ветхозаветного агнца, преобразовавшего «Агнца, вземлющего всего мира грехи». «Призри на хлеб сей, и благослови и освяти его… нас же сего приносящих, и того лобзающих, быти сотвори, и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая». На раздробление же Артоса: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, хлебе ангельский, хлебе живота вечнаго, сошедый с небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающий от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся…» Частицы Артоса благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей; им даже причащаются за неимением Святых Даров.

В 40-й день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, – они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. С Артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба – долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней – и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением Артоса.

По материалам сайта Петропавловского благочиния

Фото инокини Олимпиады



2009-2018 © Храм Петра и Павла в Лефортово. Все права защищены

Рейтинг@Mail.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruПравославное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Приходская газета "Церковный Вестник" в электронном виде.